Краткая справка о деятельности ШСК «Прометей».
Физкультурно-спортивный клуб «Прометей» создан 1 июня 2007 года в соответствии с рекомендациями Краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Краевая детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва».
Одним из наиболее перспективных для развития массовой спортивно – оздоровительной работы является вариант создания физкультурно-спортивного клуба на базе школы.
Школьный спортивный клуб «Прометей» создан при МБОУ «Ужурская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А. К. Харченко».
Руководителем ШСК «Прометей» является Исаев Виктор Александрович. Школьный спортивный клуб создавался в целях широкого привлечения обучающихся, родителей и педагогических работников образовательного учреждения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, организации активного отдыха, повышения уровня физического развития.
Школьный спортивный клуб «Прометей» работает в постоянном контакте с медицинским работником, социальным педагогом, психологом школы, классными руководителями. Ведущим направлением в работе по физическому воспитанию клуб считает создание условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья не только школьников, но и членов их семей.
Девиз клуба «Прометей»: « Клуб – это школа, школа – это клуб». На протяжении последних лет клуб регулярно организует и проводит школьный этап соревнования «Школьная спортивная лига».
Традиция клуба: проведение спортивно - развлекательных мероприятий «Ура каникулы», организация и проведение мероприятия по патриотическому воспитанию школьников - Турнир по волейболу, посвященный памяти ГСС А.К.Харченко.
Основная задача клуба – приобщение к занятиям физической культурой и спортом большего количества учащихся. Фактически именно массовость есть первое необходимое условие для воспитания подрастающего поколения посредствам физической культуры и спорта.
Второй задачей клуб видит то, что учащихся, занимающихся спортивной деятельностью, нужно заинтересовать занятиями.
Третья задача – это эффективное использование всех форм и методов воспитательного комплекса:
- значительная часть учащихся, активно занимающаяся физическими упражнениями, полностью не удовлетворена уроками физкультуры. Они хотят заниматься в большем объеме;
- следует заметить, что у учащихся, активно занимающихся физической культурой и спортом, в клубе в меньшей степени проявляется психологическое утомление;
- замечено, что занимающиеся в клубе в меньшей мере испытывают чувство одиночества, что уменьшает возможность их приобщения к вредным привычкам, проявлениям асоциального поведения. На данный момент в клубе занимаются дети сироты, оставшиеся без попечения родителей. С каждым годом в клуб приходит все большее количество детей из малообеспеченных семей – ведь занятия в клубе бесплатные;
- занятия спортивной деятельностью в клубе способствуют формированию негативного отношения к курению. По мере повышения активного и заинтересованного отношения к физической культуре и спорту наблюдается тенденция уменьшения доли учащихся каждодневно использующих табачные изделия;
- занятия спортивной деятельностью сдерживает приобщение к наркотикам.
Руководство, совет клуба регулярно проводит агитационно-пропагандистскую антинаркотическую работу путем подготовки и озвучивания специальных информационных блоков, распространения среди учащихся соответствующей атрибутики, использования агитационных плакатов, в том числе «Спорт – да! Наркотикам, курению, алкоголю – нет!»
За годы работы клуба достигнуты следующие результаты:
- отработан механизм совместной деятельности с общеобразовательными учреждениями, ЦДО, ДЮСШ;
- отмечена положительная динамика показателей физического развития и функционального состояния учащихся, отнесенных, по состоянию здоровья, к спецмедгруппе (На основании данных мониторинговых исследований, в системе проводимых врачами ЦРБ);
- повышение востребованности услуг, оказываемых клубом, для определенного контингента обучающихся (организация и проведения спортивно – массовых мероприятий, конкурсов, фестивалей с участием родителей и жителей микрорайона);
- накоплен опыт организации работы клуба (нормативно – правовая база, локальные акты мероприятия.) С накопленным опытом руководство клуба делилось на методическом объединении руководителей клубов города и района, на методическом объединении учителей физической культуры.
Показателями эффективности работы клуба служат:
-включенность детей в занятия физической культурой и спортом дошкольного и школьного возраста – 85%;
-снижение количества учащихся «группы риска» за счет включенности их в занятия в спортивных секциях – на 50%;
-проведение школьных, городских и районных соревнований.
Внешними показателями эффективности работы клуба являются:
-выполнение ежегодного плана мероприятий;
-увеличения количества молодых людей, вовлеченных в повседневную деятельность и их положительные отзывы о своем участии;
-расширение числа направлений общественно полезной деятельности, для молодежи (шефство над социально-уязвимыми категориями граждан, сопровождение общественных молодежных инициатив);
- ежегодная сдача нормативов комплекса ГТО среди учащихся и педагогов школы;
- реализация членами клуба муниципального проекта «Нам со спортом по пути»;
-создание сотрудниками клуба авторских разработок и программ социально-психологической и медико-педагогической работы с молодежью;
-распространение опыта работы среди специалистов по образованию, культуре, молодежной политике, социальной работе и участие в системе работы по их подготовке и переподготовке;
- участие клуба во Всероссийском фестивале «Футбол в школе»
среди обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.